Пожалуйста, укажите Ваши номер телефона или электронный адрес и мы свяжемся с Вами
Ваше имя:
Номер телефона:
E-mail:
Дополнительная информация:
EN RU
+7 (495) 465-77-27
+7 (916) 783-42-25
Обратный звонок
Заброшенные постройки - основа новых проектов

Автор - Филлис Ричардсон

 

"Ультра разрушение" – произведение современной архитектуры, в основе которого заброшенный кирпичный дом в джунглях Тайбэя. Осматривая этот укромный уголок с разных ракурсов, можно предположить, что это – обветшалая постройка, утонувшая с годами в буйной природной растительности. Зайдя с другой стороны, вы увидите подобие стильного и эксклюзивного бутик-отеля. Финский архитектор Марко Касагранде и Лаборатория Касагранде спланировали дизайн так, чтобы природная среда сочеталась с конструкцией самым естественным образом. По словам архитектора, новая структура создавалась спонтанно, учитывая существующие развалины и особенности природных условий местности.

Соединение деревянных балок

Чтобы сохранить исторический вид постройки,  в разной степени разрушенные десятками лет кирпичные стены сооружения остались нетронутыми, однако архитекторы внедрили в проект современные детали из древесины. Это уединенное место расположено на стыке террасных сельскохозяйственных земель и диких джунглей. Листва деревьев, виноградников и кустарников практически поглотила этот дом. Проект жилища учел этот нюанс. В итоге, были организованы обширные пространства на двух уровнях так, что жильцы дома постоянно пребывают в лоне природы, даже купаясь и нежась в сауне на свежем воздухе.

 

В качестве материала, используемого для сочетания элементов обстановки, выбрали древесину.  Для сооружений в основном использовали растущие в данной местности красное дерево, камфару и кипарис. Даже дорожки к дому сделали из досок красного дерева. Древесина имеет значительное практическое применение в таком климате: ее используют для создания ограждений, навесов из вьющихся растений или открытых настилов. При этом нет ограничений для воздушных масс. Кирпичные постройки не подходят там, где нужен воздушный простор, а в этом климате данный фактор имеет особое значение. Эта черта присуща импровизированной форме дизайна на основе древесины. В доме есть многофункциональные участки. В отличие от привычных комнат, они не служат только лишь определенным целям. Энергетические расходы при их эксплуатации минимальны. Хоть это и частный дом, построенный для одной семьи, его можно использовать для различных мероприятий.

"Органичное сочетание"

Касагранде описывает сооружение как «органичное сочетание», поскольку сама природа решила, как все должно выглядеть: помещения обустроены вокруг растущих деревьев, а весь план проекта соответствует контурам выбранного природного пристанища. Другими словами, в авторском дизайне не было задумки по очистке земли от растительности и подлеска для постройки обособленного строения. Стены, аллеи, настилы и проходы органично слились с полуразрушенным жилым домом и старыми террасами.

 

А вместо выкапывания подъездной дороги для облегчения рабочего процесса, все строительные материалы приносили от главной дороги к этому месту в руках, что, по словам архитектора, стоило немалых усилий. Проект претерпел множество изменений с момента обсуждения с клиентом в 2009 году, который всего лишь хотел установить стол на открытом воздухе для встреч, и до постройки нескольких комнат для различных мероприятий.

Состояние "после разрушения"

Марко Касагранде выполнил также другие проекты, которые относятся к примерам «развалин» в архитектуре. Их суть не в банальной перестройке строений, но в умении совместить план с руинами брошенных или забытых зданий без дополнительных разрушений  или полного восстановления ресурсов. Он использует понятие "после разрушения" для описания проектов, цель которых в  использовании того, что осталось от заброшенных зданий. Одним из таких примеров является Академия Руин в центре города Тайбэй - место встреч и сотрудничества для художников и архитекторов. Ее сконструировали на основе заброшенного 5-этажного жилого дома, который Лаборатория Касагранде обустроила, благодаря минимальным, но продуктивным архитектурным элементам, для жилья и многоцелевого использования.

 

При работе в стиле "Ультра разрушение" также используют металлы, камни и кирпич, чтобы выстроить внешние и внутренние составные части архитектурного проекта. Оригинальный пример проектов подобного рода был продемонстрирован в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 2009 году.

 

Источник: Лаборатория Касагранде